Версия для слабовидящих
Ищем новые формы и подходы
Главная
Все статьи - Информация

Ищем новые формы и подходы

В дополнительном образовании  все более отчетливо ощущается потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Педагогический коллектив центра в данной ситуации обратился достаточно к новому методу (или к технологии) в образовании – педагогический коучинг.

Коучинг зародился на Западе. В России начал входить в работу с учащимися в начале 2000 годов. Считается новым направлением в педагогической науке и практике, в основе которого лежит постановка и быстрое достижение целей путем мобилизации внутреннего потенциала с использованием разнообразной инструментарии коучинга.

На очередном занятии «Школы педмастерства » мы поставили задачу – показать возможности и преимущества данной технологии в работе педагога. Начали с дозированной информации теоретической части, практического показа использования данной методики в работе педагога – организатора, на занятиях педагога дополнительного образования.

Алина Альбертовна Алиева на примере подготовки с детьми к празднику 23 февраля показала пошаговое использование открытых вопросов. Умение задавать вопросы, которые стимулируют учащегося на творческий поиск, это новый уровень мастерства педагога. Алина Альбертовна блестяще справилась со своим заданием.

Лариса Дмитриевна Тархова провела мастер-класс по   использованию коучингового подхода на занятии по теме «Новогодняя игрушка Снеговик». Продемонстрировала пошаговое использование инновационной технологии на конкретном примере, начиная с первого шага, с выбора темы, определения цели, открытия реальности, рассмотрения вариантов выбора, подведения итогов. Лариса Дмитриевна показала возможности и преимущества использования данной технологии в работе педагога.

Занятия по изучению и использованию технологии коучингового подхода в работе педагогов продолжаться как возможности раскрытия творческого потенциала учащихся и педагога.

Григорьева Н.И., методист