Версия для слабовидящих
«Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи»
Главная
Все статьи - Информация

 

«Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи»

 

 

Волонтерство – это, прежде всего,

бескорыстное и искреннее служение благородным и созидательным целям.

Именно в этом главный смысл волонтерского движения.

В.В. Путин

Волонтерское движение сегодня рассматривается как высшее проявление развитого гражданского общества. Развитие волонтерской деятельности является важным как для общества в целом, так и отдельных его секторов, а также самих волонтеров. Для отдельного человека участие в волонтерской деятельности способствует самореализации и самосовершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, а также возможность почувствовать себя социально значимым и социально полезным. 

Как воспитать человека, стремящегося к волонтерству? Как и чему научить подрастающее поколение, чтобы оно добровольно осуществляло социально значимую деятельность?

На эти вопросы искали ответ слушатели курсов повышения квалификации по теме , которые были организованы ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» в период с 11 по 20 сентября 2019 года в городе Ноябрьск на базе «Центра детского творчества» и «Дворца Молодежи».

Центр детского творчества на курсах представила команда педагогов: Екатерина Александровна Тетерина, Татьяна Валентиновна Рявкина, Екатерина Валериевна Дмитриева, Алина Альбертовна Алиева, Александра Николаевна Лысенко, Виктория Евгеньевна Соловьева, Лейсян Рифкатовна Давлетшина и Анна Сергеевна Чердынцева.

Богатым опытом работы с волонтерами щедро делился преподаватель Сургутского государственного университета, кандидат педагогических наук - Арам Саркисович Вартанян. Талантливый педагог и великолепный организатор стоял у истоков создания Тюменского лагеря «Ребячья республика» и лагеря «Ямал» в Болгарии. Арам Саркисович руководил подготовкой волонтеров Сочинской Олимпиады (из числа студентов Югорского государственного университета), побывал в более чем в сорока страна мира, где изучал, в том числе, и работу волонтеров.

Важной для слушателей была практико-ориентированная направленность курсов. Кроме теории о: истории волонтерства в разных странах, видах и формах волонтерства, проблемах, принципах, этапах и мотивах волонтерской работы, основах проектной деятельности – слушатели курсов освоили эффективные практические технологии, методики, упражнения – которые начали применять уже в процессе обучения.

Педагоги нашего Центра активно внедрили методику «Коллаж» - создавали портрет умений волонтера и современного молодого педагога Ямала.

Для проведения игры «Дом волонтера» пригласили старшеклассников школы №3. В смешанных рабочих группах педагоги, специалисты по работе с молодежью и учащиеся строили идеальный волонтерский дом с надежным фундаментом и устойчивыми этажами под крышей – главной целью деятельности волонтеров.

Какие качества и понятия поставить в основание дома? Добровольность, системность, организованность? А, может быть, инициативность и ответственность?

В командах шли бурные обсуждения, подростки отстаивали свою точку зрения. В финале игры получилась целая улица волонтерских домов со своими целями и задачами.

Итогом насыщенной образовательной недели стала разработка слушателями курса волонтерского проекта по технологии «Стрелка планирования».

Курсы повышения квалификации были актуальны для слушателей. Полученные знания и практические методики обязательно будут внедрены в работу добровольческих объединений, наполнив их деятельность новым дыханием и творческой энергией созидания!

Заместитель директора

МБОУ ДО «ЦДТ» города Ноябрьск

Екатерина Александровна Тетерина

 

 

курсы фото 1

 

IMG 1415